Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Формируем культуру здоровья дошкольников

Дата: 2 июля 2020 в 12:30, Обновлено 20 марта в 20:56
Автор: Ракшня Т. А.

ФОРМИРУЕМ КУЛЬТУРУ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитатель дошкольного учреждения Маслякова И.А. несколько лет работает над проблемой формирования культуры здоровья дошкольников. Воспитать у ребенка дошкольного возраста жизненные навыки сохранения здоровья и способности вести себя ответственно по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих – обязанность взрослого, который находится рядом с ним.

Современные дети живут в мире электронной культуры. Их мир игры - это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки. Дети легко воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, мобильного телефона.

На сегодняшний день одним из перспективных методов обучения является интерактивная игра. Грамотное использование компьютерных интерактивных игр способствует формированию культуры здоровья воспитанников.

Изучив содержание образовательных областей «Художественная литература» и «Ребенок и общество» учебной программы дошкольного образования, ею были определены шесть блоков образовательной деятельности: соблюдай распорядок дня, правила гигиены знай и уважай, в здоровом теле-здоровый дух, двигайся для здоровья, вредные привычки нам не друзья, хочешь быть здоровым-улыбайся.

Для реализации задач данных блоков воспитатель включает в занятия готовые компьютерные интерактивные игры. Это игры «Полезные увлечения», «Назови блюда», «Сортировщик», «Победи вирус», «Комариная школа» и другие. Данные игры разработаны с учетом возрастных особенностей дошкольников и позволяют оценить, насколько воспитанники владеют правилами сохранения и укрепления здоровья.

С учётом многовекторности направления по формированию основ культуры здоровья, педагог не остановилась на использовании уже имеющихся игр, а, используя возможности современных технологий, создала авторские компьютерные игры (программа «Easyteach»), в которые ввела персонажа- Здоровейку. От имени Здоровейки дети получают задания в играх. Игры «Ворона и лисица», “Доктор Айболит», «У солнышка в гостях», «Четыре желания», «Определи настроение», «Накрываем на стол» учитывают потенциал воспитанников с одной стороны и необходимые к формированию и закреплению умения по сохранению здоровья с другой.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.